top_image

  italy.worlds.ru

Menu:
начало
гостевая
карты страны
новости
история
статьи
знаменитости
популярные места
смешные истории
анекдоты
истории посетителей
кухня
оттели
города
фотографии
погода
валюта
Links
downloads
Find:
mag

Web worlds.ru
10.04.2013

Загранпаспорта будут оформляться по новым и непонятным правилам


Федеральная миграционная служба (ФМС) России утвердила новый Административный регламент, касающийся процедуры оформления загранпаспортов. Документ написан сумбурно и позволяет местным отделениям ведомства толковать его в любую сторону. Кроме того, сами представители ФМС узнали о существовании нового документа только от корреспондента Travel.ru, обратившегося за комментариями. Между тем, регламент должен применяться уже с 7 апреля.

В новом документе - несколько существенных изменений. Вместе с тем ряд вещей, от которых давно пора было бы избавиться, остался на своем месте. Так, заявки от граждан России, подающих документы не по месту жительства, как и в прошлом веке, рассматриваются 4 месяца. Тогда этот срок был логичен: интернет-баз не существовало, запросы для проверки посылались по бумажной почте, на что требовалось время. Причина, препятствующая использованию мгновенных средств связи, которыми в наши дни оборудованы все офисы компетентных органов, не понятна.

Срок рассмотрения заявки в течение месяца, как это и было ранее, положен тем, кто подает документы по месту жительства. Зато в регламент добавилось упоминание о путешественниках, имеющих (имевших) допуск к гостайнам: их, в отличие от иногородних, ФМС готова проверять лишь три месяца.

В течение трех дней оформляется паспорт "при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из РФ". При этом не сказано, идет ли речь обо всех видах паспорта, или только "старого" образца. Не ведают об этом и в пресс-службе ФМС, где (в идеале) как раз должны были знать новый закон назубок и пояснять все его непонятные моменты.

Некоторые пункты регламента граничат с фантастикой. В частности, "установлен максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги. Время ожидания в очереди не должно превышать: при подаче заявления и документов - 30 минут; при получении паспорта - 20 минут". Для того чтобы соблюсти этот пункт, необходимо серьезное структурное преобразование каждого отделения УФМС - так, чтобы число сотрудников, принимающих и выдающих документы, соответствовало числу потенциальных заявителей в данном районе. Об этом пока ничего не слышно. Совершенно непонятно, каким образом на местах смогут соблюдать этот регламент, а также что именно разрешено делать заявителям, которые провели в очереди 31 минуту.

Но не только туристы получили право толковать невнятно написанный закон в свою пользу. Для того чтобы окончательно запутать как собственных служащих, так и путешественников, новый регламент содержит замечательную формулировку "как правило". "Решение об оформлении и выдаче либо об отказе в оформлении и выдаче паспорта принимается в срок, как правило, не превышающий..." - надо ли говорить, что это позволяет органам УФМС нарушать все допустимые сроки, ссылаясь на новый регламент. ("Как правило, срок не превышает... А ваш случай - исключение из правил". Жаловаться в этой ситуации совершенно не на что).

В числе других нововведений - официальное разрешение заявителям подавать документы не только в отделения УФМС, но и через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в так называемые "многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг". Обе эти возможности существовали давно. Но если в легальности портала "Госуслуги" никто не сомневался, то деятельность "многофункциональных центров" вызывала вопросы, ибо о регламенте работы данных организаций до сих пор нет никакой четкой информации. Кроме того, в большинстве случаев населению совершенно непонятно, как отличить "многофункциональные центры" от центров "оформления загранпаспортов", где за дополнительные деньги, и весьма немалые, соискателю оказывали услуги, положенные ему по закону за одну лишь госпошлину.

Серьезно сократилась возможность иметь второй загранпаспорт. Если ранее за ним мог обратиться любой турист, путешествующий чаще нескольких раз в месяц, то теперь эта услуга доступна лишь по "ходатайству организации, направляющей гражданина за пределы территории Российской Федерации...".

Несколько нововведений, однако, можно отнести к положительным. В частности, появился пункт о возможности возврата госпошлины в случае отказа в выдаче паспорта. Наиболее революционным изменением является новый вид анкеты ("Приложение 1" в приказе), согласно которому, заверять ее по месту работы больше не нужно. Трудовая книжка или ее заверенная копия также отсутствуют в списке обязательных документов. И несмотря на то, что приказ действует с 7 апреля, на сайтах ФМС РФ, ФМС Москвы и "Госуслугах" до сих пор опубликованы анкеты старого образца.

Туристам, которым предстоит в ближайшее время подавать документы на заграничный паспорт, следует изучить новый регламент полностью. Не лишним также будет его распечатать: в случае, если на местах в УФМС откажутся принимать анкеты, не заверенные по месту работы, или пошлют за не нужной более трудовой книжкой, необходимо ссылаться на новые правила. Более того, часть V приказа посвящена процедурам жалоб на действия сотрудников УФМС при приеме документов: этими сведениями тоже следует активно пользоваться.

Также нужно иметь в виду, что новый вид анкет, который должен применяться с 7 апреля, в ближайшее время обязательным не является: в течение небольшого "переходного периода" приниматься будут оба вида (и соответствующий им комплект документов), заверили в пресс-службе УФМС. Связано это в первую очередь с тем, что само ведомство принимает правила, забыв сообщить об этом в свои подразделения. Правда, до какого именно числа будут приниматься старые анкеты, пресс-служба пояснить тоже не смогла.
Источник: Travel.ru
Новости

    18 Октября 2013 Правительство Нью-Йорка требует закрыть сайт, который сдаёт туристам номера Подробнее

    18 Октября 2013 Кенгуру чуть не сорвал работу вавстралийском аэропорту Подробнее

    17 Октября 2013 Двух туристок на Гибралтаре покусали макаки Подробнее

    16 Октября 2013 Турагентства предупредили о вероятных терактах в Мьянме Подробнее

    15 Октября 2013 Два туриста из Китая заплатили за гостиницу монетами в 1 евро Подробнее

    14 Октября 2013 В Болгарии на горнолыжных курортах первый снег – турагентства сообщают о новогодних продажах Подробнее

    12 Октября 2013 Россия возвращается на Карибы: у турагентств «выстрелили» покупки туров в Доминикану, Кубу, Ямайку и Мексику. Подробнее

    11 Октября 2013 Индонезия до конца года планирует принять 110 тыс. туристов из России, но турагентства не ждут увеличения турпотока Подробнее

    02 Октября 2013 Почему горит Барселона? Подробнее

    01 Октября 2013 Суд отказал туристу, которому акула откусила ногу в Шарм Эль Шейхе, в компенсации Подробнее