top_image

  italy.worlds.ru

Menu:
начало
гостевая
карты страны
новости
история
статьи
знаменитости
популярные места
смешные истории
анекдоты
истории посетителей
кухня
оттели
города
фотографии
погода
валюта
Links
downloads
Find:
mag

Web worlds.ru
09.04.2013

ФАС не стала разбираться с навязанным питанием в поездах РЖД


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прислала ответ пассажиру, обратившемуся с требованием дать оценку произведенной РЖД массовой замене обычных купейных вагонов на так называемые "вагоны повышенной комфортности" с навязанным питанием, прессой и прочими услугами. К сожалению, регулятор фактически устранился от собственной работы, ограничившись банальной отпиской, вероятно практически полностью взятой из ответа РЖД, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что причиной обращения пассажира стало введенное с марта так называемое "динамическое ценообразовани" во всех купейных и СВ-вагонах дальних поездов маршрутов Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск и Москва - Воронеж (всего 46 поездов). Помимо введения плавающих цен, в РЖД внезапно решили перевести все эти вагоны всех 46 поездов в категорию вагонов "с услугами", где пассажиры безальтернативно вынуждены платить дополнительно к цене билета лишние 555 рублей (в отдельных случаях сумма может отличаться) за набор услуг в виде не лучшего питания, как правило давно устаревшей прессы без возможности выбора конкретных изданий, гигиенических наборов и тому подобного. Подобный шаг является очевидным навязыванием услуги, что прямо запрещено законом о правах потребителей.

Однако работа ФАС с обращением пассажира, по всей видимости, свелась к отправке запроса в РЖД и вставке текста полученной оттуда бумаги в ответ заявителю. В частности, сообщается, что между этими городами можно проехать также транзитными поездами, где новая ценовая формула пока не действует. Иными словами, пассажирам, следующим из Москвы в Санкт-Петербург, предлагается отказаться от всех двух десятков ежедневных поездов этого маршрута вроде "Красной стрелы", "Смены", "Двух столиц" и тому подобных. И выбирать вместо этого поезда типа Москва - Мурманск или Санкт-Петербург - Махачкала, отнимая тем самым места у пассажиров этих направлений. Кроме того, такие транзитные поезда имеют, как правило, совершенно неудобный график для пассажиров, путешествующих между двумя столицами, часто с прибытием или отправлением посреди ночи. Словом, было бы неплохо, если бы специалисты ФАС перед составлением ответа сами попробовали поездить между Москвой и Санкт-Петербургом махачкалинским, мурманским, белгородским и прочими "удобными" поездами.

ФАС, таким образом, фактически устранилась от самостоятельного анализа сложившейся на рынке перевозок ситуации. Если бы специалисты ведомства потрудились это сделать, они могли бы, к примеру, заодно обнаружить, что с июля РЖД планирует перевести на "динамическое ценообразование" еще 14 маршрутов, а затем и многие другие. После этого предлагаемые ФАС альтернативные варианты поездки по большинству из них будут сведены почти к нулю. В частности, крайне затруднительной или вовсе невозможной станет поездка из столицы в купе или СВ без навязанных услуг в сторону южнороссийских курортов, на поволжско-уральском направлении и по ряду других маршрутов.

Кроме того, неясно, что вообще заставляет ФАС многие годы закрывать глаза на существование вагонов "с услугами" как таковых. Насильное включение питания в цену любого железнодорожного билета не имеет никаких разумных оснований (кроме желания структур РЖД получать легкие деньги). Во всех таких поездах всегда есть вагон-ресторан, где любой желащий пассажир может за те же деньги сам выбрать себе питание по вкусу либо заказать его в купе. Кроме того, всем пассажирам легко доступны рестораны, кафе и разнообразные продуктовые киоски на вокзалах и платформах - как на станциях прибытия и отправления, так и на промежуточных остановках. То же самое относится к прессе и прочим сервисам.

Наконец, можно просто сделать включение питания свободно выбираемой при покупке билета опцией, которая всегда найдет своего клиента среди командированных. Техническая возможность для этого есть - так уже сделано с возможностью включения в цену билета постели в плацкартных вагонах. Однако вместо этого в РЖД решили насильно навязывать питание и остальные так называемые "услуги" всем пассажирам купе и СВ. А контролирующая структура в лице ФАС по малопонятным причинам предпочитает пока покрывать подобные финты железнодорожной монополии.
Источник: Travel.ru
Новости

    18 Октября 2013 Правительство Нью-Йорка требует закрыть сайт, который сдаёт туристам номера Подробнее

    18 Октября 2013 Кенгуру чуть не сорвал работу вавстралийском аэропорту Подробнее

    17 Октября 2013 Двух туристок на Гибралтаре покусали макаки Подробнее

    16 Октября 2013 Турагентства предупредили о вероятных терактах в Мьянме Подробнее

    15 Октября 2013 Два туриста из Китая заплатили за гостиницу монетами в 1 евро Подробнее

    14 Октября 2013 В Болгарии на горнолыжных курортах первый снег – турагентства сообщают о новогодних продажах Подробнее

    12 Октября 2013 Россия возвращается на Карибы: у турагентств «выстрелили» покупки туров в Доминикану, Кубу, Ямайку и Мексику. Подробнее

    11 Октября 2013 Индонезия до конца года планирует принять 110 тыс. туристов из России, но турагентства не ждут увеличения турпотока Подробнее

    02 Октября 2013 Почему горит Барселона? Подробнее

    01 Октября 2013 Суд отказал туристу, которому акула откусила ногу в Шарм Эль Шейхе, в компенсации Подробнее