top_image

  italy.worlds.ru

Menu:
начало
гостевая
карты страны
новости
история
статьи
знаменитости
популярные места
смешные истории
анекдоты
истории посетителей
кухня
оттели
города
фотографии
погода
валюта
Links
downloads
Find:
mag

Web worlds.ru
27.11.2012

Московскому транспорту угрожает тарифный хаос и скрытое повышение цен для туристов


Московские власти опубликовали проект новой системы тарифов городского транспорта. Правда, документ был доступен на сайте местной энергетической комиссии был всего несколько часов - затем его скрыли, что может означать вероятные изменения. Возможно, это к лучшему - если верить успевшим попасть в СМИ сведениям, в проекте цены представляют собой хаотичное нагромождение старых и новых тарифов, да еще и грозят приезжающим в Москву туристам резким ростом расходов на и так сверхдорогой транспорт, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Теоретически наиболее интересный для туристов вид билета - дневной проездной - выглядит в этом проекте форменным издевательством. Он стоит 200 рублей, то есть окупится только в случае 7-10 поездок в день. Такое количество практически никогда никому не нужно, и очевидно, что билет не будет востребован. В Европе стандартом цены дневного билета является в среднем стоимость 2-3 разовых поездок, но в Москве решили по обыкновению попробовать выкачать с приезжих как можно больше денег.

Еще более изощренным издевательством над туристами обещает стать запрет на разовые билеты. Водители наземного транспорта смогут продавать либо билет на 4 поездки по 100 рублей, либо так называемый комплексный билет по 50 рублей, включающий одну поездку в метро и неограниченное их число на наземном транспорте (при этом войти в последнее транспортное средство нужно не позднее чем через 90 минут после входа в первое). Таким образом, проект совершенно не учитывает случаи, когда пассажир прибыл в столицу рано утром или поздно вечером и не имеет возможности покупать билеты в киосках. Например, в аэропорту Внуково никаких точек продаж нет вовсе, и прилетевшему пассажиру придется покупать у водителя ненужный ему дорогой билет. Прежде чем вводить подобные правила, московским транспортникам следовало бы позаботиться о том, чтобы любой билет всегда можно было бы купить до поездки - например, путем установки автоматов или продаж через различные круглосуточные торговые точки.

Вышеупомянутый комплексный билет (1 вход в метро и неограниченное количество в прочий транспорт в течение 90 минут) станет основной новинкой будущей тарифной системы. В частности, на 5 поездок он предположительно будет стоить 220 рублей, на 11 поездок - 450 рублей, на 20 поездок - 750 рублей, на 40 поездок - 1500 и на 60 - 1800. Таким образом, в роли постоянного проездного билета на длительный срок он может быть довольно выгодным и более дешевым, чем существующие сейчас предложения - однако для поездок только на одном виде транспорта придется искать другие решения.

С этими решениями у московских властей явно какая-то проблема. Разовые билеты, как уже говорилось, во многих случаях будут недоступны. Теоретически вместо них будут некие электронные кошельки, с которых будет списываться 28 рублей за вход в метро и 26 - в прочем транспорте. Однако опять же неясно, где брать такой кошелек приезжим и будет ли он единым для всех видов транспорта.

Некоторые другие билеты, вопреки громким обещаниям не допустить роста цен, довольно существенно подорожают. В частности, в метро билет на 5 поездок с апреля будет стоить 150 рублей вместо 135, на наземном транспорте - 100 вместо 98. Чуть подешевеет билет на 60 поездок - 1200 вместо 1245. В итоге этот тип билета будет именоваться "универсальным" - насколько можно понять, его можно будет использовать для разового входа в любой транспорт.

Кстати, московским властям следовало бы позаботиться и о менее канцелярских названиях для билетов и тарифов. Очевидно, что очень многие пассажиры сразу же запутаются в названиях "комплексный" и "универсальный", которые по смыслу похожи, но означают в проекте совершенно разные типы билетов. К тому же и без них в документе упомянута масса других тарифов, что в итоге приведет к полной неразберихе.

В мире имеется масса примеров креативного подхода к этой проблеме, и названия вроде Oyster Card (Лондон), Octopus Card (Гонконг), Rabbit Card (Бангкок) быстро становятся узнаваемыми брендами и удобными расчетными средствами. Даже в России уже есть несколько подобных примеров - в частности, карты "Подорожник" в Санкт-Петербурге или "Дельфин" во Владивостоке.

Совершенно непонятным выглядит порядок ввода новых билетов в оборот. Похоже, что с 1 февраля по 1 апреля обе тарифные системы будут действовать параллельно, а с апреля останется только новая. Впрочем, все эти подробности прояснятся не раньше, чем документ снова будет опубликован. К сожалению, власти в очередной раз разрабатывают его втайне от общественности, что делает невозможным устранение явных ляпов авторов.
Источник: Travel.ru
Новости

    18 Октября 2013 Правительство Нью-Йорка требует закрыть сайт, который сдаёт туристам номера Подробнее

    18 Октября 2013 Кенгуру чуть не сорвал работу вавстралийском аэропорту Подробнее

    17 Октября 2013 Двух туристок на Гибралтаре покусали макаки Подробнее

    16 Октября 2013 Турагентства предупредили о вероятных терактах в Мьянме Подробнее

    15 Октября 2013 Два туриста из Китая заплатили за гостиницу монетами в 1 евро Подробнее

    14 Октября 2013 В Болгарии на горнолыжных курортах первый снег – турагентства сообщают о новогодних продажах Подробнее

    12 Октября 2013 Россия возвращается на Карибы: у турагентств «выстрелили» покупки туров в Доминикану, Кубу, Ямайку и Мексику. Подробнее

    11 Октября 2013 Индонезия до конца года планирует принять 110 тыс. туристов из России, но турагентства не ждут увеличения турпотока Подробнее

    02 Октября 2013 Почему горит Барселона? Подробнее

    01 Октября 2013 Суд отказал туристу, которому акула откусила ногу в Шарм Эль Шейхе, в компенсации Подробнее