top_image

  italy.worlds.ru

Menu:
начало
гостевая
карты страны
новости
история
статьи
знаменитости
популярные места
смешные истории
анекдоты
истории посетителей
кухня
оттели
города
фотографии
погода
валюта
Links
downloads
Find:
mag

Web worlds.ru
20.02.2012

Новая система бронирования Сибири - значительно хуже старой


Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) запустила минувшей ночью новую версию системы бронирования. К сожалению, она практически по всем параметрам хуже очень удобной старой системы, которая была лучшей в России. Убран целый ряд комфортных функций, при этом не заметно никаких полезных нововведений, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Худшая особенность новой системы - из первой страницы ответа (в гибком поиске) теперь невозможно понять итоговую стоимость билета. Указан лишь формальный тариф, который зачастую весьма далек от истинной цены билета, так как не включает сборы.

Вместо привычной и очень удобной тарифной таблицы календарного вида создан так называемый "календарь тарифов", который собственно таковым вовсе не является. Это просто странная графическая шкала, на которой, по задумке авторов, должны быть видны изменения минимальных цен в различные даты. На практике пассажиру очень трудно разобраться в этом творчестве - хотя бы потому, что столбец, изображающий тариф в 5800 рублей (линия Москва - Новосибирск), получился в девять раз выше, чем столбец тарифа в 5250 рублей. Все это, напомним, без учета сборов, размер которых пассажир узнает лишь на следующей странице.

Кроме того, этот так называемый календарь зачастую работает некорректно, попросту оставляя отдельные даты пустыми, хотя рейсы у "Сибири" в эти дни есть. Чтобы все же получить информацию о полетах и ценах в такой забытый системой день, приходится сначала выбрать какую-нибудь соседнюю дату (плюс-минус три дня от нужной), попасть на ее страницу и лишь затем кликнуть на требуемый день.

Из всех страниц с ответами ликвидирована форма изменения параметров запроса. Вместо этого пассажиру придется искать ссылку "изменить". На странице выбора рейсов теперь представлен только минимальный тариф каждого рейса, и многие пассажиры попросту не поймут, как им увидеть другие (для этого нужно почему-то совершить нелогичное действие: нажать на название этого минимального тарифа - например, "промо" или "эконом").

На этапе подтверждения тарифа система предлагает: "За доплату некоторой разницы в цене Вам станут доступны..." - после чего перечисляются особенности следующего, более дорогого тарифа. Однако в перечислении указываются все параметры этого другого тарифа, а не только те, что отличают его от выбранного пассажиром изначально. В итоге у клиента может создаться впечатление, что, к примеру, при доплате до тарифа "эконом" он получит бесплатное питание в полете и бесплатный провоз багажа, хотя они имеются и в изначально выбранном тарифе "промо". Тогда как в старой системе эта опция работала корректно - пассажиру представлялась сравнительная таблица особенностей как выбранного, так и альтернативных тарифов.

Что еще хуже, новая система пока работает с серьезными ошибками. Например, справляется с частью заданий лишь со второй попытки. В одном из тестовых поисков на линии Краснодар - Москва после перехода на страницу выбора рейсов система вдруг по умолчанию выдала итоговую цену туда-обратно в 17 тысяч рублей, хотя ни один из имевшихся рейсов в каждую сторону не стоил дороже четырех с половиной тысяч. В ряде случаев система некорректно рассчитывает сборы, и уже показанная пассажиру финальная цена вдруг серьезно увеличивается на следующей странице проверки маршрута. По крайней мере в браузере Opera некорректно работает ввод персональных данных пассажира. Имеется целый ряд других ошибок, включая даже и орфографические - частности, итальянская Болонья представлена как Болония.

Работает система, похоже, медленнее, чем ее очень удобная предшественница. Интересно, что чуть менее месяца назад эта новая система уже появлялась в публичном доступе, но после массового недовольства пользователей была убрана. К сожалению, после доделок она по-прежнему не выдерживает никакой критики. Причем не устранены в новой версии и имевшиеся в старой системе недостатки: отсутствие варианта сложного поиска по нескольким пунктам назначения и невозможность самому выбирать стыковки. Система по-прежнему предлагает только самый ближайший стыковочный рейс, даже если он не самый удобный, и не позволяет выбирать более надежные длительные пересадки.

"Сибирь" окажет наилучшую услугу своим пассажирам, если немедленно вернет старую систему обратно. Хотя в российских бизнес-реалиях это вряд ли вероятно, поскольку за разработку этой новой поделки, скорее всего, выплачены немалые деньги. К сожалению, в очередной раз погоня той или иной авиакомпании за внешними эффектами на своем сайте привела к потере массы удобных функций и создала серьезные проблемы пассажирам.

Напомним, что неделей ранее "Сибирь" представила тестовый вариант новой версии всего сайта. К сожалению, и там подавляющее большинство изменений - к худшему. Сайт стал тяжелее и медленнее, оттуда исчезло комфортное выпадающее меню, да и собственно никакого нормального меню там нет. Находившаяся когда-то на стартовой странице полезная информация заменена бездумной ротацией промокартинок, немало раздражающей пользователя.

Дополнительные сервисы - "Трансфер", "Туры" и прочее - представлены в виде малопонятных значков, а не словесных пунктов меню. Кроме того, на любой странице внизу сразу всплывает назойливое окошко, предлагающее заказать такси или купить тур онлайн. И даже если вы его закрыли, на следующей странице эта навязчивая реклама появится вновь, демонстрируя полное неуважение создателей сайта к клиенту.

Вообще весь сайт, включая теперь и новую систему бронирования - наглядная иллюстрация того, что его авторы ни разу не поставили себя на место пассажиров, а решали какие-то свои задачи, не имеющие ничего общего с интересами клиентов компании. К сожалению, авторы сайта пошли по модному ныне пути, нашпиговывая ресурс графикой и прочими элементами дизайна в ущерб содержанию.

Ранее подобный же подход привел к полному провалу сайт "Аэрофлота", уже полтора года являющийся посмешищем для авиационной общественности и мучением для пассажиров. Увы, но и сайт "Сибири" - до сих пор лучший в России веб-ресурс авиакомпании - превращается в красивую, но крайне неудобную и раздражающую пользователей игрушку, что в конечном итоге будет стоить перевозчику части пассажиров.
Источник: Travel.ru
Новости

    18 Октября 2013 Правительство Нью-Йорка требует закрыть сайт, который сдаёт туристам номера Подробнее

    18 Октября 2013 Кенгуру чуть не сорвал работу вавстралийском аэропорту Подробнее

    17 Октября 2013 Двух туристок на Гибралтаре покусали макаки Подробнее

    16 Октября 2013 Турагентства предупредили о вероятных терактах в Мьянме Подробнее

    15 Октября 2013 Два туриста из Китая заплатили за гостиницу монетами в 1 евро Подробнее

    14 Октября 2013 В Болгарии на горнолыжных курортах первый снег – турагентства сообщают о новогодних продажах Подробнее

    12 Октября 2013 Россия возвращается на Карибы: у турагентств «выстрелили» покупки туров в Доминикану, Кубу, Ямайку и Мексику. Подробнее

    11 Октября 2013 Индонезия до конца года планирует принять 110 тыс. туристов из России, но турагентства не ждут увеличения турпотока Подробнее

    02 Октября 2013 Почему горит Барселона? Подробнее

    01 Октября 2013 Суд отказал туристу, которому акула откусила ногу в Шарм Эль Шейхе, в компенсации Подробнее